BB10, взгляд блондинки, часть первая, UI

Я раньше уже писал обзор на Blackberry Playbook взглядом блондинки. Сейчас у нас на разделочном столе Blackberry Z10.

Фотки постить не буду — их навалом в интернете. Ничего нового вы на них не увидите.

«И вроде все есть, но что-то все таки не то…» (с)Сергей Шнуров

«Нельзя доверять программистам делать пользовательские интерфейсы» (c)Народная Мудрость

С чего бы начать? Наверное со слов владельца, от которого мне достался сей агрегат на дневной тестинг. Потому что я с ним согласен почти во всем, хотя это и кратко.

Дико заморочено, я не понимаю, что с ним можно сделать. Можешь пояснить, что я делаю не так? Оно так и должно вообще работать?

И тут я задумался… Странно однако, вроде бы везде в обзорах пишут, что устройство очень легко осваивается. Так ли это? Начнем с жестов. Да, идея классная — работа жестами, тебя учат с первых минут использования аппарата, везде в видеообзорах показывают как это круто. А что у нас на деле?

Жесты.

А на деле вот что — одной рукой провести жест разблокировки можно, но с диким контролем, чтобы не выронить аппарат — он широкий, а жест надо провести на всю длину большого пальца. И руки у меня не маленькие, но и тут я испытывал затруднение. Конечно, если взять аппарат одной рукой, а второй проводить жест — то все работает. Но представьте, что в одной руке у вас сумка, а в другой телефон — и его надо разблокировать. Получается не с первого раза. Остается еще вопрос — а что будет при минусовых температурах? Очень опасаюсь, что с жестами встанут огромные проблемы.

Но вот жест выхода в хаб — с этим реальная проблема при исполнении его одной рукой. Реально не хватает большого пальца, а вернее амплитуды движения. Для сравнения я взял в руки iPhone 5 — одно короткое ненапряжное движение, и экран разблокирован, другое ненапряжное движение — и вот тебе «хаб» от айфона. То же касается и андроидов.

Исправимо ли это? Несомненно да. BBRY стоит пересмотреть настройки жестов и сделать их менее «амплитудными», чтобы не надо было пальцы ломать.

Хаб

Сколько пиара и восторгов было относительно этого «нововведения», а на деле для рядового пользователя мрак полный. Начнем с жеста Peak (подглядывание). Толку от него ноль, поверьте! И проблема вот в чем — иконки справа хорошие, контрастные, фон приложения, если оно есть — контрастный, четкий, утягивающий на себя внимание. Когда ты сдвигаешь Peak, то внимание все равно автоматом концентрируется на слегка минимизированном приложении или скопище иконок. Поэтому ты не сразу осознаешь — чего же там тебе пришло. Более того — там отображаются ВСЕ иконки учеток, где хоть что-то изменилось. И только те, где что-то есть нового отмечены звездочкой. Но после просмотра Peak статус «нового» не сбрасывается. Более того — если я все же выскочу в хаб, просмотрю, то все равно — звездочка останется. Я задался вопросом — НАФИГА это? Если я уже посмотрел, то зачем мне отображать? Короче — тяжко с распознаванием сигнала. К слову — в BBOS все было на порядок лучше — я сразу видел, что есть и чего нет.

Но это еще не все. Допустим мы открываем в хабе сообщение, просматриваем его, и не выходим из него, а возвращаемся в рабочий стол (причины могут быть разные, например входящий звонок). А опосля нам приходит уведомление о новом сообщении. Как вы думаете — куда мы попадем при открытии хаба? Подсказываю — туда, где мы были до того, будь то сообщение или диалог ВВМ, или твиттер… Как итог нам надо делать лишнее действие с просьбой показать меню, вернуться в нужный аккаунт, подняться наверх и т.п. Дико неудобно!

Опять же — исправимо это? Думаю, что нет. И вот в чем дело — мы можем начать отвечать на письмо, и если его хаб сбросит, то мы потеряем все изменения. Старая идеология мне нравилась гораздо больше — я сразу видел все, структурированно и группировано. В новом варианте все в дикую кучу, смешано. Тут тебе и обновления твиттер/фейсбук ленты, и емейлы с разных аккаунтов. Да, можно все это отключить, но тогда вы будете постоянно метаться в меню с просьбой показать — а что там нового, что тут?

BBRY!!! Хочу возврат отображение с группировкой, как это было в BBOS 6/7!!! Та каша, что сейчас есть дико неудобная. Она красиво выглядит на промо роликах, но в жизни это кошмар эргономики.

Размазанность функционала

Опять же — где искать какой-то тип действия с элементом? То ли надо прижать его и подержать до появления контекстного меню, то ли надо дотянуться пальцем до меню справа, то ли открыть айтем и уже начать свои поиски там? Не продуманно, нет жестких стандартов, что и где искать.

Тяга к иконкам

Можем опустить тот факт, что весь функционал размазан. Но то, что контекстные дела отмечены по умолчанию иконкой — это тоже кошмар. Что означает иконка звездочки? Пытаемся вытянуть меню, чтобы прочесть… и попадаем пальцем в действие, которое срабатывает незамедлительно. Блин, да что же мы такое сделали-то?! А хрен его знает, но письмо исчезло… или что-то сделалось, а что?!

Куча чего запрятана под иконками, и даже мне, подкованному пользователю было тяжело понять, как совершить то или иное действие. Реально. Что говорить о «блондинке»? Она никогда не узнает и трети от того, что она может сделать.

Элемент неопределенности

Ужас элемента неопределенности преследует нас в BB10 повсюду. И это наследие того, что UI делали программисты, а не специально обученые люди. В чем это выражается? А в том, что придумали идеологию каскадов и решили что это реально круто. Круто оно было на первый взгляд, а на деле у нас кавардак.

Привожу пример — мы открываем приложение ВВМ, открываем соцсеть, открываем браузер. Пока все в порядке, мы сворачиваем их и они уходят в актив фреймы — мы видим, тут ВВМ, тут браузер, тут соц.сеть. Но вот нам понадобилось расшарить ссылочку в ВВМ из браузера, у нас вылетает каскадное окно… ВВМ! В этот момент нам приходит входящий звонок, мы сбрасываем это дело в фон… и вот уже на рабочем столе ДВА Blackberry Messenger в актив фреймах.

Теперь нам прилетает сообщение по ВВМ, мы открываем его через хаб, начинаем отвечать, неудачный жест… и окно исчезает вместе с набранным текстом. Ну вот же он — ВВМ висит в актив фрейме… Мы его открываем, и, о боже! Где наш диалог, где набранный текст?!! Даю подсказку — он, оказывается в хабе!

Теперь у нас в руках приложение соц.сети с продуманным актив фреймом,  где мы так же попытались расшарить информацию в ВВМ и остановились на пол-пути. В актив фрейме светится иконка и данные соц.сети, но когда мы его открываем, то оказываемся все так же в диалоге ВВМ… Трындец! Он вездесущ! И везде его разная ипостась.

Примечание разработчика — так работает Invocation по типу Share

Я умудрился потеряться в 4х активных приложениях и одном хабе. Что за?!!!

Для сравнения — в той же iOS это работает как PopUp диалог, не скрывая основного приложения, и это более удобно!

Элемент неопределенности действия по умолчанию

Такая же неопределенность нас ожидает и в действиях по умолчанию. Ты никогда не знаешь, что произойдет, если кликнуть по номеру телефона в адресной книге или истории звонков. В одном случае пойдет набор номера, причем без вопроса, а в другом тебя могут спросить, чего ты хочешь. Тоже касается и длинного нажатия на номере телефона — в одном случае тебе предложат его просто добавить в избранное, а в другом предложат на выбор отправку SMS, звонок и еще кучку всего.

Отсутствие статус бара в приложениях

Вот, смотрю я, скажем видео… Сколько батарейки у меня осталось, какой уровень сигнала, идет ли передача данных? А хрен его знает — эта информация скрыта от моих глаз. Решение есть, но оно нетривиально — надо просто сделать Peak, как бы посылая активное приложение в фон, тогда можно посмотреть как у нас дела, а потом вернуть приложение обратно. Брррр… Т.е. я должен периодически «подглядывать». Зачем?!

Исправимо? Нет. Потому как это потребует лишнего пространства, которое уже израсходовано разработчиком приложения.

Адресная книга

Да, это хорошо, что можно добавить ТЕЛЕФОНЫ контактов в список часто испольуземых. Но почему не сами контакты? Вот у меня есть товарищ, и у него целых четыре телефона — Московский, Чешский, Американский и еще один Чешский. Я звоню на тот, который необходим в этот момент, но часто. Что мне предлагается? Все четыре телефона положить в быстрый набор?

Жуть еще в том, что когда вы добавите пяток контактов в избранное, то у вас история звонков скроется за горизонтом.

Умный набор

Вот скажите, кто придумал сделать подстановку слова по пробелу по умолчанию, а если это надо пропустить, то надо сделать свайп вверх с пробела? В итоге я пару раз сбрасывал приложение в минимизированное состояние и пяток раз сбрасывал хаб со стола. Особенно весело, когда ты ведешь беседу, начав ее в хабе, а потом случайно ее сбрасываешь и судорожно пытаешься вернуться обратно через активфрейм ВВМ, то попадаешь в ступор — а где беседа-то?!

Надо заметить, что без умного набора текст набирать вообще некомфортно — слишком много ошибок.

(продолжение следует)

9 comments to BB10, взгляд блондинки, часть первая, UI

  • Paulus

    Алексей, спасибо!
    Я как раз и предполагал, что новомодное управление жестами будет сложным и не совсем удобным..
    Жду продолжения.

  • Павел

    Насчет статусбара, это твое сугубое имхо. В 99% тебе эта инфа (батарея, сигнал, данные) не нужна.

    • admin

      Угу. Стартуем в приложении скачку информации и ждем-ждем-ждем, в чем же дело? А дело оказывается в том, что сигнала просто нет. Ну да ладно, дайте дальше дописать.

  • deadbeat

    статусбара в приложениях толком не было и в старых ббос. запускаешь плеер — сеть есть, батарейки нет. а в некоторых и сети то не видно.

    • admin

      В большинстве случаев он был. И все же — на устройстве, которое активно пожирает батарейку такой статус бар точно бы не помешал.

  • Павел

    Ага его специально сделали пожирающим батарейку 🙂
    1% когда он нужен ты привел. Когда набираешь текст тебе нужен статус бар? Когда читаешь или играешь он тебе позарез нужен? 99% времени ты на него не смотришь, но понадобится достать его не сложно. Ты просто привык к тому что он есть. Это дело привычки.

  • kartun

    Я вот наоборот рад, что в приложениях нет статус бара. К примеру в видео-плеере он абсолютно не нужен, а если вдруг ну очень хочется, то разработчику добавить его оверлеем довольно просто. Медитативное разглядывание «палок» можности сигнала и батарейки … ну только если от безысходности.
    В общем впечатление скорее не «блондинки», а бородатого мужика … А вот в былые времена уууууу … Тем у кого не было BB5/7 эти сложности вряд ли будут знакомы, а тем у кого было, да, придется переучиваться. На то продукт и новый.

  • tamtam

    Вопрос не в том нужен или нет. Вопрос в том, что интерфейс десятки не настолько минималистичен, чтобы это убирать. И потом, в каких интефейсах кроме нового win убрали эти данные. Те пришел новый пользователь и начинает пыхтеть, что ему не удобно, зачем делать себе плохой пиар, если наличие никому бы не мешало.

Добавить комментарий

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>